Поиск

Добавить в RSS-ленту

Архивы

Мнение: Свободу Анджеле Дэвис

5 июня, 2009

Вместо того чтобы направить энергию в конструктивное русло, власти Одессы и Днепропетровска объявили войну УЕФА, пищет в своей колонке в еженедельнике Корреспондент журналист Андрей Капустин.

С одной стороны, мэров Одессы и Днепропетровска понять можно. Им обидно, что их города оказались за бортом проведения Евро-2012. Причем обида эта напрямую связана не только с потерей футбольного праздника на вверенных территориях, но и с тем, что теперь под угрозой оказались мэрские политические перспективы. Правда, обиды можно переживать по-разному. Ну, скажем, глянуть с утра в зеркало и сделать оргвыводы. Или посмотреть в глаза ближайшему окружению и назначить крайних. Или попытаться вывернуть ситуацию наизнанку, объявив решение исполкома УЕФА благостью.

Но наши градоначальники пошли иным путем. Привычно тупиковым. То есть решили объявить войну главному футбольному союзу Европы. Стали грозить судебными разборками. Пугать конкурсами карикатур, митингами и альтернативными футбольными чемпионатами. А заодно письмами, которые планировалось разослать в какие-то загадочные высшие инстанции. Попутно пошли угрозы с обвинениями и в Киев. Мол, и в бюджет деньги платить не будем. И в суд на Кабмин подадим. И президента Федерации футбола Украины Григория Суркиса персоной нон грата в Днепропетровске объявим.

Словом, верните нам, злые тетки и дядьки, Евро любой ценой, а то… Руководство УЕФА от этих демаршей вряд ли содрогнулось, покрывшись холодным потом. Во всяком случае информации о сдаче позиций из города Ньона не поступало. Равно как не последовало никаких действий и со стороны руководства Украины. Зато на местах буйство креатива продолжает зашкаливать.

В том же Днепропетровске населению упорно вбивают в головы несколько рабочих тезисов, которые, по логике авторов, должны сформировать образы коварных врагов, к коим само руководство города, естественно, не имеет никакого отношения. И надо сказать, кое-что удалось. Например, убедить сограждан (в том числе и из бизнес-среды) в том, что Президент, премьер и спикер отправили в УЕФА некое гарантийное письмо, в котором подтвердили поддержку именно Киева, Львова, Донецка и Харькова. Ну а поскольку, по версии местных депутатов, Днепропетровск является крупнейшим бюджетным донором, то теперь за деньги днепропетровцев будут строить стадион во Львове и дороги в Харькове. Доводы о сомнительности этих тезисов не действуют.

Хотя, по логике, тот же мэр должен был бы сначала ознакомить горожан с первоисточником. То есть предъявить это самое письмо, в котором на самом деле руководство страны лишь в очередной раз подтвердило гарантии государства Украина по поводу поддержки проведения в Украине финала еврочемпионата в 2012 году. Конкретные города не назывались. Но кто думает о таких мелочах, когда под лозунгом У нас украли Евро!!! так просто поднять волну народного гнева. И сразу на задний план уходит качество местных дорог (о днепропетровских троллейбусах отдельно можно и не говорить), многолетние проблемы с приватизацией и банкротством местного аэропорта, а заодно и претензии УЕФА по поводу несоответствия нового стадиона жестким стандартам — именно те причины, которые и заставили УЕФА сделать столь горький для Днепропетровска вывод. Поскольку УЕФА — это не только футбол, но и бренд. Так что рисковать именем УЕФА футбольные чиновники не станут и в город, который не будет готов по всем позициям, болельщиков не повезут. То, что при этом на посмешище выставляются не только украинские города, но и страна, похоже, мало кого волнует. Равно как непонятно, на что рассчитывает мэр Днепропетровска г-н Куличенко, когда сменяет гнев на милость и заявляет, что, так и быть, судиться с УЕФА он не будет. А наоборот, напишет письмо, в котором попросит Мишеля Платини не исключать окончательно Днепропетровск из списка городов-участников. Ну прямо чемпионат по крепости задним умом.

Однако чему удивляться? Днепропетровские власти далеко не одиноки в своем видении и понимании проекта Евро-2012. Киев тоже порой заставляет призадуматься. Чего стоит одно лишь недавнее заявление начальника Укравтодора о том, что по качеству дорог Украина хоть завтра готова принять Евро. Причем абсолютно непонятно, кому этот месседж адресован. Ибо как граждане Украине, так и гости страны, включая и инспекторов УЕФА, время от времени пользуются тем, что в Укравтодоре почему-то до сих пор считают автомобильными дорогами. При этом в Украине как-то незаметно, без особых комментариев прошла информация о том, что два польских города — Краков и Хожув, тоже выведенные из числа участников, ни на минуту не прекратили подготовку к Евро-2012. Мало того, мэр Кракова Яцек Майхровский так и сказал: несмотря на возмущение решением УЕФА, он уверен, что после 30 ноября, когда будет вынесен последний вердикт относительно готовности украинских городов, формула изменится. И вместо четырех польских и четырех украинских городов получится шесть польских и два украинских, в которых пройдут матчи. И, по мнению г-на Майхровского, Украина подготовиться не успеет. Но даже если этого не произойдет, то от продолжения строительства дорог, гостиниц, стадионов и аэропортов и города, и в целом Польша только выиграют. Кто мешает занять аналогичную позицию градоначальникам Одессы и Днепропетровска, неизвестно. Хотя митинговать, конечно, гораздо легче. Около 3 тыс. человек, которых политики вывели протестовать против решения УЕФА на набережную Днепра 20 мая, ход на местном уровне, может быть, и сильный. Но в более широком масштабе явно малопродуктивен. Что-то вроде организации коллективного гнева советских школьников из Ханты-Мансийсков или Сыктывкаров с требованием немедленно предоставить свободу Анджеле Дэвис или, скажем, Луису Корвалану…




|


  1. 5 июня, 2009 @ 6:22 пп
    Саша1967 пишет:

    У Гурвица хорошо получается только на всяких «майданах» стоять.
    Вот постоял в 2004-м, и выстоял себе ещё несколько лет власти.
    Но надеюсь, что она уже подходит к концу, раз такие футбольные истерики закатывает.

  2. 7 июня, 2009 @ 3:06 пп
    Mixter пишет:

    А вы, случайно, за него не голосовали?

  3. 7 июня, 2009 @ 6:44 пп
    Саша1967 пишет:

    Нет, конечно.
    Я голосовал за Бовбалана.

    А шо? 🙂

  4. 8 июня, 2009 @ 8:20 пп
    Саша1967 пишет:

    До сих пор не вижу моего ответа, который уже дважды написал.
    Да, сайт требует доработки: иной раз комменты если и появляются, то через длительный период после отправки.
    А то и вовсе пропадают, как в Бермудском треугольнике.

  5. 8 июня, 2009 @ 9:29 пп
    Саша1967 пишет:

    Ладно, повторю в третий раз, что голосовал за Бовбалана, а не за этого «майдановца», естественно.

  6. 9 июня, 2009 @ 6:16 пп
    Саша1967 пишет:

    О, теперь появилось.
    Мистика. 🙂

  7. 12 июня, 2009 @ 5:48 пп
    MAG пишет:

    У Вас там в Одесі взагалі кумедія 🙂

    http://www.cripo.com.ua/index.php?sect_id=2&aid=4146
    http://narodna.pravda.com.ua/rus/politics/49bffb98b4f2c/

  8. 17 июня, 2009 @ 9:17 пп
    Саша1967 пишет:

    Всё в архивах время проводите? 🙂
    Первая ссылка- четырёхлетней давности.
    Я уж и забыл об этом.

    Вторая ссылка…
    Для того, чтобы русскоязычное движение шло на убыль, достаточно сделать одну-единственную вещь: прекратить малейшие попытки (даже намёки и полунамёки)выпихивать русский язык там, где этого категорически не хочет народ.
    Только и всего.

    При нынешнем «хозяине» об этом речи пока нет.
    Поэтому не следует удивляться поддержке одесситами «пророссийских» партий и сил.

    Лично я в первую очередь оцениваю любую политсилу по её отношению к проблеме русского языка.
    Если для неё «проблемы нет»-такая сила для мертва изначально.
    Эта тема для меня абсолютно определяюща, всё остальное- на втором-третьем-сотом местах.

  9. 18 июня, 2009 @ 10:58 дп
    MAG пишет:

    «Лично я в первую очередь оцениваю любую политсилу по её отношению к проблеме русского языка.
    Если для неё “проблемы нет”-такая сила для мертва изначально»

    А если такая бандитская или мафиозная политсила кричит о проблемах вместо того чтобы заниматься их решением? Ведь средств решения предостаточно — было бы желание.

  10. 18 июня, 2009 @ 10:13 пп
    Саша1967 пишет:

    Предостаточно?
    Да неэффективно это всё.
    Вот не чувствуется, что от меня что-то зависит, и всё тут.
    Всё время получается так, как хочет кто-то издалека.

    А государственная машина работает, и нормальные вроде люди превращаются в винтики, исполняющие чужую волю.
    Впрочем, я тоже на работе становлюсь таким.
    Забыл уже, что вообще-то физически и вроде как теоретически возможно печатать документы и, например, на русском языке.
    Точнее, мифически. 🙁
    Такие вот дела. 🙁


|
RSS feed отзывов к статье |