Поиск

Добавить в RSS-ленту

Архивы

О жизни

27 ноября, 2007

Много лет я спорил — в жизни, в сети — с людьми, которые рассказывали мне про мою страну какие-то странные вещи. Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить цифры, свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых — но они стояли на своём. Было так — а не иначе.

«В 1981 на центральном рынке города Новосибирска на единственном мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой лошади», — говорил мне Петр Багмет, известный в фидо, как «пан аптекарь».

— Помилуйте, пан аптекарь! — Но я жил в двух кварталах от этого рынка — и он был весьма богат! Я же там был! — Так и он там был… И меня вдруг осенило! Мы жили в разных странах! Да что там в разных странах — в разных реальностях!

И не только пан аптекарь — но немало других.

Мне даже стало жалко их — в такой страшной и неприглядной реальности ОНИ жили. Уже в детском саду их били воспитатели, ненавидели и изводили другие дети, их кормили насильно мерзкой липкой кашей. В моем садике были замечательные цыплята, выложенные кирпичом жёлтым по силикатному, воспитатели читали нам замечательные книжки, к нам приходили шефы с кукольными спектаклями. Были огромные кубики, с полметра высотой, из которых можно было строить корабли и замки. Настольные игры, игрушки, куклы — все было.

А на праздники мы устраивали замечательные утренники, вылезая из кожи, чтобы порадовать родителей. Мы декламировали стихи, танцевали, пели. Даже помню, на ложках играли. И с какой гордостью мы показывали моряцкий танец в родительском НИИ! И какой матросский воротник и бескозырку сшила для меня мама!

А ИХ с самых детских лет — посылали с шести утра стоять в очередях за молоком. И даже в Новый год в подарках им давали маленькие, сморщенные, кислые мандарины! Но я-то помню, что мои мандарины были очень-очень вкусные!

И даже дома их кормили какими-то ужасными синими курами, серой лапшой.

И сахар был у них серый, мокрый и несладкий. И в школе им было тяжело. Над ними издевались тупые учителя. От них в библиотеках прятали книги.

А в моей реальности — мне приносили новинки с ещё не просохшими штампами.

Учителя у меня по большей части были замечательные люди.

Почти всех, насильно загоняли. Сначала в октябрята, потом в пионеры. И всю дальнейшую жизнь загоняли! Куда только не загоняли. Да, их реальность можно было только стойко переносить. Летом я один сезон проводил в пионерском лагере, другой — с бабушкой в городке отдыха «Радуга», и минимум раз в два года мы ездили всей семьёй в Крым, в Анапу. Море, ракушки, крабы, арбуз, закопанный глубоко в мокрый песок, — это Анапа. Здорово!

Им — путёвок не давали, их лагеря больше напоминали концентрационные, чем пионерские, городков отдыха не было. Да, потом их загоняли в комсомол. В их комсомоле надо было молчать на собраниях и выполнять приказы. И были злые партийные кураторы. Если ты не слушал злого куратора — то могло случиться что-то страшное. Такое страшное, что ОНИ даже сказать не могут.

Я «перевернул» первое же отчётно-выборное собрание, после чего сам оказался в комитете комсомола. И партийным куратором у нас была Лидия Аркадьевна — милейший человек.

Их с самого детства отрезали от заграницы. Им не давали встречаться с иностранцами, а если вдруг такое случалось — то забирали все, что иностранец давал бедному ребёнку. Ужас, правда? А в моей замечательной стране — были клубы интернациональной дружбы. Мы общались с американцами, англичанами, немцами. И с западными — тоже. Переписывались даже. Чехи и словаки вообще были как родные.

Французов, правда, не помню. А когда с транзитного самолёта сняли пожилого шотландца с сердечным приступом — его не спрятали от народа в спецлечебнице, как это произошло бы в ИХ мире, а положили в ветеранскую палату к деду.

И сестра бегала к ним переводить. И потом даже бандероль с какими-то сувенирами пришла. И её никто не отобрал. Ведь это была не их — НАША страна.

А ещё мне жалко их родителей. Они были такие хорошие — но их всегда затирали злые начальники. Денег всегда не хватало, и они искали какие-то шабашки, а злые начальники им запрещали эти шабашки искать. И работали с ними всегда плохие люди — они все время завидовали. Их родителей тоже загоняли — в партию.

Один из НИХ почему-то очень гордился, что комбайны, которые изобретал его папа, очень плохо работали. Хотя папа был очень талантливый.

И моя мама была очень талантливая, но её «изделия» почему-то работали.

И я гордился именно этим. Наверное, потому, что это было в другой стране.

А начальник у нее был жук. Но почему-то это было скорее похвалой.

Он был чернявый и очень хитрый — я хорошо его помню.

А ещё мама была изобретателем. И статьи писала. И её за это не наказывали, а наоборот — платили деньги. И почему-то в партию её никто не загонял.

А ещё им врали. Все. Газеты, радио, телевидение, учителя. Даже родители. Одна девочка спросила папу, почему он слушает Аркадия Северного — ведь это враг? А папа ответил — потому что врага надо знать в лицо. А сам просто его любил, этого Северного.

Ещё этот папа рассказывал — что заставляли его прислушиваться во время олимпиады к разговорам с иностранцами и докладывать куда надо, а при возможности разговоры сводить к правильным. Но ведь ему уже не было веры, правда?

Став старше, я заметил, что реальности разошлись не в момент моего рождения.

В «их» стране кабанчика приходилось резать ночью, чтобы не забрал комиссар…

А в моей в это время уже и комиссаров-то не было, в начале 70-х.

Они жили в какой-то странной «Верхней Вольте с ракетами», а мы — в великой мировой державе.

Даже Великая Отечественная война у нас оказалась разной.

В их реальности — врага «завалили мясом», воевал некий странный субъект под названием «простой мужик». Коммунисты — отсиживались в тылах. Все. Поголовно.

На одного убитого немца приходилось четыре, а то и пять убитых «простых мужиков». Но «простой мужик» таки победил. Вопреки всем. И коммунистам в тылу, и Жукову, который спал и видел, как побольше «простого мужика» извести. И командирам, которые только с ППЖ развлекаться могли и пить трофейный шнапс, добытый «простым мужиком». А особенно — вопреки лично тов. Сталину. Танки у нас были плохие. Автоматы плохие. Самолёты плохие. Но только те, которые наши. Союзники поставляли нам хорошие. Вот именно хорошими танками «простой мужик» и победил. Но злой Сталин забрал у «простого мужика» все плоды победы, а самого «простого мужика» посадил в Гулаг.

Такой он был нехороший.

В моей реальности — тоже была война. Но в ней воевали все.

И партийные, и беспартийные. Все советские люди — кому позволяли здоровье и возраст. И даже кому не позволяли — шли воевать тоже. Коммунист дед Иван Данилович, до войны — сельский учитель, погиб при прорыве у местечка «Мясной бор». Коммунист дед Федор Михайлович Гаврилов, до войны — директор школы, прошёл всю войну, был ранен, награждён орденами и медалями.

Потери на той войне были страшными, но именно потому, что враг не щадил гражданское население. А солдат погибло почти столько же, сколько у врага и его союзников вместе взятых на Восточном фронте. Потому что воевали хорошо — и быстро учились. И была техника, которую производила наша, советская промышленность. Отличная боевая техника. Было тяжело — но моя страна победила.

Мы жили, строили, думали о будущем, учились. Нас волновали мировые проблемы.

А они — думали, как свалить эту мерзостную систему.

И самое страшное — свалили. Вот тут реальности на короткое время пересеклись — потому что исчезла и моя страна.

Мы, те, кто был в ней счастлив, — даже не подозревали, что свое счастье нужно защищать, держаться за него зубами и ногтями.

Вот и не защитили.

А дальше — миры вновь разошлись. У «них» настало счастье — ведь появились бананы, колбаса, женское белье и свобода.

А у нас началась полоса трагедий — разваливалась наука, производство, вчерашние союзные республики охватил огонь войны, в котором бывшие советские граждане убивали бывших же советских.

Старики остались без защиты и гарантий.

Но это уже совсем другая история.

Константин АНАНИЧ,
kgx.livejournal.com




|


  1. 28 ноября, 2007 @ 2:07 пп
    MAG пишет:

    Мда… хотілося б написати щось на кшталт нашего ответа чемберлену, благо є що, але не хотілося б так однобоко виглядати як автор, та і часу не маю, тому лише волів би сказати, що автор досить цікаво викривляючи суть особистих проблем певних людей створює картину на підтвердження слушності своєї тези.

    Якщо є бажаючі — можна детальніше обговорити.

  2. 28 ноября, 2007 @ 2:42 пп
    Mixter пишет:

    Правда. Всё правда. Причем про обе стороны правда. Было и плохое и хорошее.

    Зато теперь у нас появились бананы, колбаса, женское белье и свобода. А они всё это, кроме свободы, потеряли. Им её просто никогда не надо было…

    Ну и стариками они стали. Может в этом проблема?

  3. 9 декабря, 2007 @ 10:18 пп
    Саша пишет:

    Свобода должна быть подкреплена денежными знаками, более-менее нормальной работой судов, доступным медицинским обслуживанием и т.д.
    Так насчёт свободы пока погорячились Вы, Микстер.

    Думаю, что большинство людей чувствовали себя куда комфротнее лет 30 назад, чем сейчас.
    Я не говорю о тех, кто уже не знает, в какой уголок Земли (космоса) ещё съездить и какие ещё выкрутасы купить или испытать.
    Я о среднестатистическом человеке.

    На мой взгляд, сейчас иллюзия этой Вашей «свободы» состоит только в том, что пока ещё можно говорить и критиковать в более широких пределах.
    И неизвестно ещё, что будет с этой «свободой» завтра, если какая-то власть всё-таки победит и станет явно доминирующей.
    Так что не расслабляйтесь.
    Всё ещё очень даже возможно.

  4. 10 декабря, 2007 @ 1:41 пп
    MAG пишет:

    Саша, я думаю мікстер хотів сказати дещо інше. Йдеться не про ідеальне суспільство, а про суспільство яке своїми принципами і засадами забезпечує вільний розвиток і реалізацію особистості.

    Звичайно без наявності таких людей (як мікстер скажімо, чи молоді з такими уявленнями, до якої я належу, і якої хоч і не так багато як хотілося б, але є), всі переваги такої системи повністю нівелюються недоліками її перехідного этапу, тобто якщо людина вихована лише як деталь механізму, який звільняє її від необхідності прийняття самостійних рішень і уподобань, забезпечує певні мінімальні життеві потреби, а реальні принципи функціонування цього механізму відрізняються від декларованих і ні контролю ні відповідальності за функціонування такого інституту особа не має (не відчуває), то звичайно сприйняти іншу модель суспільства їй важко.

    Уявіть що каліку який жебрає у переході магічно (без його бажання == дій) зцілили, Ви мабуть одразу уявляєте собі ідеальну картину «вставай и иди», коли така людина починає з ентузіазмом будувати нове життя? Якраз реальність трохи інша, вона більше схожа на долю в»язнів, яких життя проведеного у в»язниці випускають на волю.

  5. 10 декабря, 2007 @ 10:26 пп
    Саша пишет:

    Я исхожу их того, что большиство людей в любой стране являются наёмными работниками.
    Им особо не важно, работать на государство или на частника.

    Они хотят придти на работу, что-то там такое отработать — и домой!
    Плюс отпуск, плюс более-менее хоть какая-то зарплата.
    Ну ещё некоторые хотят зарплату чуть больше, чем у соседа (для морального удовлетворения).
    Так живёт большинство.
    И со мной согласится почти любой, кто хоть немного пожил на свете.

    А молодёжь чего-то шебуршится поначалу. 😉
    Ничего удивительного: сами такими были. 🙂

    Но может быть, для тех незначительных процентов, которые видят свою жизнь иначе, Ваши слова и справедливы.
    Для тех, которые имеют ум и энергию преобразовывать мир.
    Наверно.
    Может быть, эта мелочь и является движущей силой демократического общества.

    Но для основной массы народа это нехарактерно.
    А характерно то, что я сказал выше.

  6. 10 декабря, 2007 @ 11:01 пп
    Саша пишет:

    Вот ещё мне очень понравилось http://kommari.livejournal.com/302317.html

  7. 11 декабря, 2007 @ 10:32 дп
    MAG пишет:

    Мені теж. І коментарі. Я пам»ятаю своє щасливе дитинство 🙂

  8. 11 декабря, 2007 @ 10:34 дп
    MAG пишет:

    Щодо Вашого посту про «Я исхожу их того, что большиство людей в любой стране являются наёмными работниками» я думаю нам не варто сперечатися.

    Я був за кордоном і знаю чим робота людей там відрізнялася від того що було тут і чим робота людей там відрізняється від того що Є тут.

  9. 11 декабря, 2007 @ 9:33 пп
    Саша пишет:

    Орудия труда совершеннее? 🙂

    И ещё у них там одни предприниматели, без наёмных работников! 😉
    Ну правильно, зачем платить кому-то, лучше самому загнуться на непосильной работе.
    Зато всё себе останется. 🙂
    В гроб положить на память о земной жизни (и, опять же, не достанется никому- тоже плюс). 🙁

  10. 11 декабря, 2007 @ 10:33 пп
    MAG пишет:

    Та як Вам сказати, от працює на касі скажімо працівник німець чи американець- робота кипить, швидкість обслуговування дуже висока + продавці винятково ввічливі (практично не знаю винятків), обов»язково вітаються, прощаються, бажають всього найкращого; Порівнюєш з нашим продавцями у схожих супермаркетах — сунуться як ті воші, це просто капець, ввічливість і професійние етикет сильно кульгає.

    Наймані працівники добре знають чому вони працюють, який рівень їхнього соц.захисту, перспективи і завжди готові свої права відстоювати.

    Щодо нєпосільной работи 🙂 набагато цікавіше працювати над справою за яку ти сам повністю або частково відповідаєш, маєш своботу прийняття рішень, творчості, брати участь в роботі команди, стосунки у якій встановлюють учасники. Це і є переваги власної справи 🙂

    Шкода що у Вас якесь міркування ще навіяне радянською пропагандою про «капіталістичні цінності» і доповнене реальними цінностями теперішніх і минулих олігархів та братви, все не зовсім так 🙂

  11. 11 декабря, 2007 @ 11:08 пп
    Саша пишет:

    Нет, никто мне ничего в голову не навяжет.
    Думаю сам пока ещё.

    Жизнь у них, на мой взгляд не «лучше» или «хуже», а просто другая.

    А я всё-таки уже не нахожу в себе сил что-то особенно менять.
    Мне хочется поменьше потрясений, более-менее приемлемую зарплату и здоровья для себя и своей семьи.
    И ещё хотелось бы жить в стране, которая мне ничего не навязывает (ни «мов», ни голодоморов).
    Просто жить, а не копаться в грязном белье прошлого или настоящего.

    Вот даже сегодняшнее голосование в Верховном Совете мне было как-то без особой разницы.
    Хотя настроение и улучшилось, чего скрывать.

  12. 13 декабря, 2007 @ 12:58 дп
    MAG пишет:

    Це чудово, що Ви думаєте самостійно. Також чудово що ми можемо обмінятися думками.

    Шкода що Ви не спробували життя «там» 🙂 є звісно перні проблеми, це ясно, але рівень свободи і прав і соціальних гарантій людини набагато вищий.

    І не потрібно. Робіть свою справу, робіть її добре і так як Вам підказує совість та повага до всіх людей. Цілком можливо щось у нас і вийде.

    Щодо нав»язування, мов і т.п. до Вас питання (увага спробуйте відповісти об»єктивно, абсолютно коректне, Ви ж мене знаєте) — як Ви ставитеся до націоналізму?

    Мені теж було цікаво кинути погляд на перегляд подій 🙂

  13. 13 декабря, 2007 @ 7:27 дп
    Саша пишет:

    Насчёт национализма…
    Это довольно сложный вопрос, на мой взгляд.
    Многогранный.
    А навскидку отвечу так: создаётся впечатление, что это больные люди.

    Почему больные?
    Ну внешне это выглядит как определённая слепота и необъективность оценок.

    Хотя и понятно, почему так: любовь слепа.
    И в этом не было бы ничего плохого, если бы от любви до ненависти не был всего 1 шаг.

    Кстати, о любви могу предложить http://www.stihi.ru/author.html?larionov
    Это я когда-то увлекался творчеством.
    Но только там о национализме ничего нету. 😉
    Я интернационалист. 🙂

  14. 13 декабря, 2007 @ 12:22 пп
    MAG пишет:

    еммм… я бачу що Ви досить твереза людина (у вас неістерична позиція), але Ви трохи не орієнтуєтеся у цьому питанні 🙂

    Давайте поб»ємося об заклад що після того як я Вам кину пару лінків і Ви їх прочитаєте Ви дещо зміните свою думку 🙂 Тобто Ви і далі говоритимете про хворих людей і сліпоту, але обгрунтовано і не так спрощено. Зауважння — я НЕ збираюся грузити Вас «ідеологією» чи чимось таким як Вам може здатися 🙂

    Гарно. Мені сподобався «Единственный сеанс», і веселі і сумні думки навіює… цілий один, а з іншого боку лише один.

    Мені подобаються ідеї інтернаціоналізму, але вони можливі лише за умов існування тривалий час держав як самостійних + подальша органічна добровільна інтеграція, тобто це наступний етап після націоналізму (у класичному, не забрудненому розумінні поняття). Тобто не совковий варіант.

  15. 13 декабря, 2007 @ 6:07 пп
    MAG пишет:

    пропоную визначити хто ви за політичними вподобаннями (державний устрій) 🙂

    http://aeterna.ru/test.php?link=tests:8528

  16. 13 декабря, 2007 @ 9:31 пп
    Саша пишет:

    Насчёт национализма скажу ещё только одно: национализм вполне может погубить Украину, потому что невероятно большое количество людей его не поддерживают.
    И даже скажу, что они против этого самого национализма.

    Впрочем, вполне допускаю, что я неправ.
    Но от своей точки зрения не откажусь.
    А время покажет.

  17. 14 декабря, 2007 @ 10:19 дп
    Mixter пишет:

    Кому национализм, а кому патриотизм… Суть действий не меняется, только вот восприятие разное…

  18. 14 декабря, 2007 @ 12:18 пп
    MAG пишет:

    Мікстеру: Погоджуюся. Щось Ви рідко на такі теми постите — більше політичні баталії цікавлять? 🙂

    Саші:

    Та я не хочу Вас змусити відмовлятися від власних порухів душі, просто розширити картину сприйняття 🙂

    Ви абсолютно праві кажучи «национализм вполне может погубить Украину», але Ви сприймаєте це явище через призму СССР кажучи про «невероятно большое количество людей его не поддерживают» :-), але є ж і дещо інші постаті, слова та ідеї про які за СССР та і зараз не дуже згадують (чомусь). Якщо у Вас є трохи часу(10-15 хв) і бажання дуже раджу ознайомитися з такою постаттю як В»ячеслав Липинський (1882 — †1931) — творця українського консерватизму та націоналізму в класичному розумінні терміну:

    спочатку для розуміння ідеї
    http://www.ukrhistory.narod.ru/texts/lypynski-1.htm

    потім для розуміння постаті
    http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2

    його критика того що Ви розумієте під «націоналізмом»
    http://www.gloriousukraine.pp.net.ua/2/vyacheslavlipinskiy.html

    можна ще для повноти
    http://ukrstor.com/ukrstor/lipinskij_spriwodu.htm

  19. 14 декабря, 2007 @ 9:24 пп
    Саша пишет:

    Неплохие ссылки и мысли.
    Есть немало рацинальных зёрен.
    Пока перевариваю.

  20. 15 декабря, 2007 @ 7:07 пп
    MAG пишет:

    Так, посилання цікаві, мені ця постать теж імпонує — це практично готова наша державницька ідея імхо.

    Так рація є, слід ще уявити контекст тих подій — з точки зору громадян і діячів колишніх імперій (такі як колишньої російської армії полковник Болбочан, генерал Заліccький, полковних австрійської армії Коновалець), але українців за національною свідомістю, які не знайли порозуміння, не змогли протистояти таким «державним діячам» як Винниченко і Грушевський скажімо, і програли, і програла Україна разом з усіма ними і це слід розуміти — взагалі-то історія повторюється, завжди, і це цікаво знати для світгляду 🙂

    Важливо зрозуміти якою строкатою і непоборною виявилася та державницька сила на початку 20-го століння — і як розбилася вона об непорозуміння і недалекогляднісь, а інколи навіть і дурість, таких як Винниченко який не хотів вірити що проти військ УНР ведуть бойові дії регулярні війська Червоної Армії.

    Коли переварите і якщо буде бажання можу ще дещо скинути (але давніше).

  21. 15 декабря, 2007 @ 10:13 пп
    Саша пишет:

    Думаю, что Вы слишком уж упрощаете вопрос о неудачах.

    На все неудачи всегда есть очень серьёзные причины, а когда говорят, что «вот всё не случилось из-за одного дурака», то это несерьёзно.
    Историю творят народы, а не случайности.
    Ошибка или удача может повернуть немного в одну-другую сторону, но не более, чем чуть-чуть.

  22. 15 декабря, 2007 @ 11:16 пп
    MAG пишет:

    Я не намагався спрощувати, просто складно все сказати в одному реченні, але я не мав на увазі «Ошибка или удача», я мав на увазі прийняті рішення. А народ… так він є, але ж бачите що якщо немає нації та низька національна свідомість — це стадо мужиків які кажуть що «держави не потрібно бо тоді податки платить», самі розумієте чим це скічиться.

    Десь така ситуація тоді й була, + більшовики + білогвардійці + польський легіон і т.п. Але згадайте Гітлера який прийшов до влади у абсолютно неприйнятних умовах для боротьби за світове панування і згадайте як він своїми рішеннями і хитрістю примусив всю європу, америку та ссср грати на його боці.

    Або згадайте Ульянова який підписував 4(!) угоди з Україною, який використав у своїх інтересах прибічників інших політичних сил, колишніх офіцерів російської армії (ясно що з ними було потім) та тих самих українців яким сказали що в Україну їх кадети не пускають і які туди поверталися у складі армії Муравйова як барани (цікаво що як повернулися — від армії залишився пшик, всі українці порозходилися — не було кому з німцями воювати :-)…

    Так що конкретні особистості та прийняті рішення — дуже важливі. Не варто і Вам тут спрощувати.

  23. 14 января, 2008 @ 1:42 пп
    MAG пишет:

    Согласен, сильно и качественно составленная односторонняя картинка для противоречиво ностальгирующих мас.

  24. 14 января, 2008 @ 9:52 пп
    Саша пишет:

    Хвилософ! 🙂 🙂 🙂

  25. 15 января, 2008 @ 12:24 пп
    MAG пишет:

    Хм, та ні, реаліст 🙂

    Попередній комент чийсь видалили, мабуть запідозрили бота 🙂

  26. 15 января, 2008 @ 10:27 пп
    Саша пишет:

    Я заметил, потому что мне на мыло он пришёл, а здесь уже его нет.
    Так что всё путём, хронология событий от меня не ускользала. 🙂

  27. 11 декабря, 2011 @ 12:42 пп
    Iminnystymnag пишет:

    DDos атака/заказать DDos
    — профессиональный сервис;
    — гарантируем Вам анонимность;
    — лучшее соотношение цены и качества на рынке DDoS услуг;
    — индивидуальный подход;
    — гибкая система скидок для постоянных клиентов и оптовых заказчиков;
    — оснащены профессиональными приватными программами;
    — беремся за проекты с анти-DDoS, за «тяжелые проекты»;
    — можем работать на постоянной основе несколько url одновременно(в любой момент url можно поменять);
    — предлагаем Вам качество проверено гарантом;
    — делаем тест;

    Досконально изучаем все тонкости Вашего заказа!

    Ценовая политика:
    от 1$ час
    (индивидуальный подход к оптовым клиентам)

    Связь/Support:
    mail4900@rambler.ru

    optima ddos bot, +как защитить сайт +от ddos, прога +для ddos, скачать ddos +для css, ddos samp 0.3 c, прога +для ddos, +от ddos защита сервера, iptables ddos, скачать cs ddos, ddos атака css, ddos bot g bot, trojan win32 ddos ci удалить, ddos cs, ddos сервера css, black energy ddos bot, организация ddos атак, ddos атака +на сервер, +как пользоваться ddos, скачать программу +для ddos атак, ddos cs 1.6


|
RSS feed отзывов к статье |