Поиск

Добавить в RSS-ленту

Архивы

Миллер помог Ниязову принять «правильное» решение

21 февраля, 2006

Ниязов объявил о повышении цен на газ для Украины сразу после встречи с Алексеем Миллером. Скорее всего, Туркмения пытается увеличить свою прибыль за счет Украины, потерпев неудачу при повышении цены для России.

Договоренность председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера и президента Туркменистана Сапармурата Ниязова о сохранении цены в 65 долл. за 1 тысячу кубических метров для России, достигнутая в минувшую пятницу, рикошетом ударила по Украине. Вчера председатель правления «Нафтогаза Украины» Алексей Ивченко сообщил о том, что компания может отказаться от прямых закупок туркменского газа, так как «Туркменгаз» не поставил ни одного кубометра по контракту на 2006 год, несмотря на то что Украина уже перевела около 88 млн долл. предоплаты. Более того, «Туркменгаз» намерен повысить цену на газ до 100 долл. за 1 тыс. куб. м, что делает прямые поставки среднеазиатского газа невыгодными для Украины. Аналитики объясняют политику Сапармурата Ниязова попыткой компенсировать потери от низкоприбыльного контракта с «Газпромом» за счет Украины.

22 декабря 2005 г. «Нафтогаз Украины» и «Туркменгаз» заключили соглашение о поставке на Украину в 2006 г. 40 млрд куб. м газа по цене 50 долл. за 1 тыс. куб. м в первом полугодии и по 60 долл. за 1 тыс. куб. м во втором полугодии на границе Туркменистана и Узбекистана. Однако в феврале президент Туркменистана Сапармурат Ниязов заявил о намерении повысить цену на туркменский газ для его импортеров до 100 долл. за 1 тыс. куб. м. В соответствии с межгосударственным соглашением о поставках природного газа на период с 2002 по 2006 г. «Нафтогаз Украины» ежегодно закупает в Туркмении до 40 млрд куб. м. «Газпрому» Туркмения продает газ по цене 65 долл. за 1 тыс. куб. м. В 2006 г. объем поставок составит 30 млрд куб. м. 13 февраля 2006 г. президент Туркмении Сапармурат Ниязов заявил по национальному телевидению, что с осени 2006 г. планируется повышение цен на туркменский газ с нынешних 65 долл. за 1 тыс. куб. м до 100 долл. По его словам, решение о повышении цен может быть принято в сентябре-октябре этого года. 17 февраля к Ниязову вылетела делегация «Газпрома» во главе с Алексеем Миллером. В ходе переговоров Миллер отстоял старую цену, сославшись на уже существующие договоренности. Срывов поставок со стороны «Туркменгаза» не было.

Украине повезло меньше. Вчера официальный представитель ее МИДа Василий Филипчук заявил, что Украина не получила от «Туркменгаза» ни одного кубометра газа, несмотря на то что уже перевела предоплату в размере 88 млн долл. По его словам, Туркменистан отказывается поставлять газ, ссылаясь на то, что Украина до сих пор не расплатилась за прошлый год. Председатель правления «Нафтогаза Украины» Алексей Ивченко также добавил, что «Нафтогаз» может вообще отказаться от закупок у «Туркменгаза» в случае дальнейшего роста цены на голубое топливо. По его словам, в случае подорожания газа до 100 долл. за 1000 куб. м сотрудничество с «Туркменгазом» станет невыгодным. По его словам, «Нафтогаз Украины» выполняет обязательства по оплате туркменского природного газа. «Мы действительно реально не имеем долга перед Туркменистаном», — подчеркнул глава НАК.

Как пояснил RBC daily пресс-секретарь «Нафтогаза Украины» Дмитрий Марунич, сумма долга Украины Туркменистану составляет 77,34 млн. долл. При этом Украина уже перевела 88,34 млн долл. в качестве предоплаты за поставку газа. «В итоге сальдо составляет 10,99 млн долл. в пользу «Нафтогаза», — констатирует г-н Марунич. По его словам, Украина также должна Туркменистану еще 106,2 млн долл., однако среднеазиатская республика еще не определила срок выплаты по этой сумме. Комментарий «Туркменгаза» получить не удалось. Алексей Ивченко предположил, что Туркменистан обвинил Украину в невыполнении обязательств по оплате туркменского газа для того, чтобы украинская сторона в конечном итоге согласилась на объявленное повышение цены. Ранее премьер-министр Украины Юрий Ехануров заявил, что долгосрочное соглашение с Туркменистаном о закупке газа с 2007 года отсутствует.

Мнение Алексея Ивченко разделяют опрошенные RBC daily аналитики. «Ниязов объявил о повышении цен на газ для Украины сразу после встречи с Алексеем Миллером. Скорее всего, Туркмения пытается увеличить свою прибыль за счет Украины, потерпев неудачу при повышении цены для России», — говорит аналитик «МДМ-Банка» Андрей Громадин. С ним соглашается бизнес-директор по рынку ТЭК аудиторско-консалтинговой фирмы «Развитие бизнес-систем» Сергей Сергиенко. «У Украины два поставщика газа — «РосУкрЭнерго» и Туркменистан. Видимо, Ниязов ставит на то, что Украине просто негде взять альтернативного поставщика газа», — говорит эксперт. Аналитик ИК «ФИНАМ» Тимур Хайруллин не исключает, что Ниязов все же сможет повысить цену на газ для Украины в 2007 г.: по условиям соглашения между «Газпромом» и правительством Туркмении цены и объемы поставок на 2007 год будут определены во втором полугодии 2006 года. Если Украина откажется от прямых закупок в Туркменистане, ей придется покупать смесь российского и туркменского газа по новым ценам у «РосУкрЭнерго», — полагает эксперт.

Екатерина Колесникова, rbc.ru




|


  1. 24 июня, 2006 @ 1:41 пп
    Саша пишет:

    МОСКВА, 23 июня /RusEnergy /. Условия сотрудничества в газовой сфере в 2007 г. обсудили на сегодняшней рабочей встрече председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер с вице-премьером Республики Беларусь Владимиром Семашко и генеральным директором ОАО «Белтрансгаз» Дмитрием Казаковым. Об этом сообщает пресс-служба «Газпрома». В ходе встречи было принято решение о составлении списка предприятий республики Беларусь, представляющих интерес для ОАО «Газпром», и последующей оценке их стоимости. Для этого будет создана совместная рабочая группа. В качестве независимого оценщика, по инициативе белорусской стороны, определен банк АБН Амро. Работа по составлению списка активов и их оценке будет учитывать повышение цены на российский газ для Беларуси в 2007 г. Напомним, что контракт между ОАО «Газпром» и ОАО «Белтрансгаз» на поставку и транзит газа в 2006 г. был подписан 27 декабря 2005 г. В соответствии с документом в 2006 г. «Газпром» поставит в Белоруссию 21 млрд куб. м газа, из которых 1,5 млрд куб. м — при наличии технической возможности. Цена газа и тариф на транспортировку в 2006 г. соответствуют аналогичным условиям 2005 г. Цена газа составляет $46,68 за 1000 куб. м. Транспортный тариф — $0,75 за 1000 куб. м при транспортировке газа по сетям ОАО «Белтрансгаз» и $0,46 — по газопроводу «Ямал-Европа».

    ИА RusEnergy

    Теперь спрашивается ,должны ли русскоязычные граждане Украины поддерживать курс нынешних властей?
    Отношения с Россией нынешняя власть портит как может ,русский язык объявлен угрозой ,вместо взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с Россией предлагается сомнительная радость «шестёрить» всяким нато и ес.
    Цена газа ожидается заоблачной -чего ради?
    А ради того ,чтобы уничтожить родной язык ,показать фигу лучшим друзьям ,заплясать под дудку злейших врагов (нат ,есов ,кунов ,упа ,всяких ксендзеров и бутеек). Нужно ли нам это? Выводы делайте сами.

  2. 24 июня, 2006 @ 7:57 пп
    Mixter пишет:

    Нет, конечно. У них же ума-палата. Они должны поддерживать РОССИЙСКУЮ власть. Она — наш лучший друг.

    Пример Беларуси, которая «шестерила», но видимо «недошестерила» и её продолжают толкать в «братские» лапы они просто должны игнорировать, как выпадающий из их стройной модели мироздания.

    «принято решение о составлении списка предприятий республики Беларусь, представляющих интерес для ОАО “Газпром”» — я вообще фигею от такого верха цинизма. Где свободные конкурсы? Где продажа с аукциона на самых выгодных условиях?

    Газпром просто покажет пальцем, что он хочет купить и за сколько, а Беларусь покорно продаст, как продала газотранспортную систему.

    Вы этого хотите в Украине? Тогда вы истинная «пятая» колонна.

  3. 24 июня, 2006 @ 8:02 пп
    Саша пишет:

    Нет ,надо газотранспотртную систему продать (или отдать) западу. Он поможет.

  4. 24 июня, 2006 @ 8:06 пп
    Саша пишет:

    А когда америка составляет списки «хороших» и «плохих» ,вы не фигеете? И закабалить она хочет не меньше. Она сильнее (гораздо) и ,поэтому ,гораздо опаснее. Уж из её объятий не вырвешься ,это точно.

  5. 24 июня, 2006 @ 8:27 пп
    Mixter пишет:

    О покупке газотранспортной системы настойчиво ведёт переговоры (если так можно назвать шантаж) только «Газпром». Запад молчит (если вы заметили).

    Фигею, так же как и вы. Только вроде как это вы переводите тему разговора из «списки предприятий для Газпрома» к «списки стран с сомнительной (с точки зрения США) демократией «. Разница между этими списками есть?

    Думаю, ваши страхи Америки и НАТО нужно обсудить с кем-то из профессионалов — я уже устал, если честно.

  6. 25 июня, 2006 @ 7:42 дп
    Саша пишет:

    Я думаю ,что Запад ведёт (не может не вести) не менее «смертельные» игры здесь. Просто мы ещё не все знаем. И в нашей ,по их меркам ,ещё достаточно слаборазвитой стране может «выгореть» достаточно многое. В любом случае не верю в по-настоящему равноправные отношения во всех сферах с Западом сейчас. Россия тоже не ангел ,но она тут была ,она отсюда ушла (весьма немало оставив и «подарив»).

    Начёт списков. Можете не сомневаться ,что в случае твёрдого решения Украины не присоединяться к НАТО ,вести политику нейтралитета ,она тоже попадёт в какой-нибудь из списков. Не знаю ,как назовут ,наверно ,список «слегка подозрительных» стран. Но в любом случае при таком подходе США ко всему миру нельзя говорить о равноправии. Они всё-таки считают себя чуть-чуть «равноправнее» остальных.

    Мне всегда забавно слышать сверхозабоченных панов с крайнего запада страны. Они вместо того ,чтобы поблагодарить бывший Союз хотя бы за то ,что находятся сейчас не в Польше (к примеру) ,упражняются в том ,кто из них больший русофоб.
    И вообще это очень похоже на какой-то многовековой комплекс неполноценности -так усиленно дуть на «холодную воду».

  7. 25 июня, 2006 @ 9:12 дп
    Mixter пишет:

    Я думаю <> Так и есть
    Не верю <> Так и будет

    Вы всё ещё искренне верите, что Россиия вам что-то подарила? Тогда покажите пальцем. При показывании берите в расчёт то, что отдала за это Украина (будучи Союзной Республикой и при обретении независимости).

    Бесполезную дискуссию про Запад завершаю на уточнении: не «в Польше», а «там же, где Польша».

  8. 25 июня, 2006 @ 5:35 пп
    Саша пишет:

    Хозяин -барин… 🙂

  9. 29 июня, 2006 @ 10:09 пп
    Саша пишет:

    Насчёт Миллера и газа… http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8150328
    Ошибочка вышла ,Туркмения и к России относится не очень «управляемо».

  10. 29 июня, 2006 @ 10:17 пп
    Mixter пишет:

    Просто торжество демократии какое-то!

    Оппозиционно настроенные постеры спокойно постят посты со ссылками ссылающимися на оппозиционную прессу!

  11. 29 июня, 2006 @ 11:45 пп
    Саша пишет:

    А какова целевая направленность цели этого сайта?
    И что делают в это время демократично настроенные демократы?
    В своё время они своевременно проинформируют нас об этом.

  12. 12 июля, 2006 @ 3:54 пп
    Иришка г. Николаев пишет:

    Россия пытается выкупить газотранспортные сети у стран СНГ , для того. чтобы обеспечить бесперебойную поставку газа в Европу. Если вы помните, то нынешней зимой Европа была на грани энергетического кризиса. И спасибо за это Ющенко. И что бы не зависить от самодурства «оранжевых» властей и не терять авторитет «ГАЗПРОМ» вынужден подстраховыватся. Это правильная экономическая политика России. И почему Россия должна оплачивать НАТОвскую политику Ющенко ? Пусть Буш оплачивает. А Белоруссия уже давно водила Россию за нос с продажей газовых сетей. Но будьте уверенны : пока Лукашенко будет в добрых отношениях с Москвой, Белоруссии всё равно будет возвращатся разница в цене любыми другими путями. Например , через кредит от России. Это чтобы Европа не кричала про политическое и газовое давление на Украину.

  13. 12 июля, 2006 @ 7:10 пп
    Mixter пишет:

    Вай-вай… Какая забота о потребителе. Я просто потрясён альтруизмом Газпрома, который сначала отключает газ, а потом говорит, что злобные хохлы тырят, хотя они честно получают своё количество по своим договорам.

    Ира, вам нужен хороший психоаналитик. Похоже, что образ ВЕЛИКОЙ РОССИИ и УЖАСНОГО ЮЩЕНКО преследует вас. Успокойтесь, отдышитесь.

    Лукашенко уже на крючке и теперь он может и не поддерживать отношения. Его уже нагнули и будут поддерживать отношения пока вазелин есть.

  14. 13 июля, 2006 @ 5:47 пп
    Иришка г. Николаев пишет:

    Для Микстера
    Это не забота о потребителе, а забота о своём имидже и авторитете на международном рынке. Для Европы ГАЗПРОМ никогда газ не отключал, более того : когда Украина воровала газ из экспортной трубы, ГАЗПРОМ повышал давление , давая лишний газ Европе , чтобы те не замёрзли. А отключыили га з Украине , так как на начало года договор о покупке российского газа не был подписан, причём по вине Украины.
    Насчёт «отношений». Я считаю,что лучше поддерживать «отношения» с русскими, чем с янками. Америка ещё никому просто так ничего не давала. Даст на копейку. а возьмёт на миллион. Любимое американское высказывание » Ничего личного, только бизнес «. У России хоть вазелин есть, а Америка поддерживает отношения даже не смазав вазелином. Без вазелина, говорят, больно.
    А насчёт психоаналитика. так приветенным анегдотом я всё скажу :

    Приходит жена с Ющенко к психиатору. Тот садится на стул перед доктором и как-то странно улыбается.
    «На что жалуетесь? «-спрашивает психиатор.
    Жена:»-Мой муж в последнее время выражает ничем не оправданный оптимизм по любому вопросу!!»
    -Ну и что?
    -Я уже начала было сомневаться в его дееспособности!
    -«Должен Вас успокоить, ничего сташеного! «-отвечает доктор.
    Не Вы одна, а половина населения Украины отмечает эту странную особенность Нашего Призидента ! Но это нисколько не мешает другой половине, состоящей в основном из наших пациентов, дружно скандировать на майдане и в парламенте «Ющенко, Ющенко, Ющенко!»

    Так кто нуждается в психоаналитике ?

  15. 13 июля, 2006 @ 7:37 пп
    Mixter пишет:

    … но и не был отменён. Россия в одностороннем порядке уменьшила поставки газа. Кто-то должен был пострадать из-за самодури российских политиков.

    Насчёт Америки вы сами знаете или подсказал кто-то? Бабушку из Одессы знаете?

    Видимо все-таки вы нуждаетесь. Снова о нем вспоминаете.

  16. 13 июля, 2006 @ 8:21 пп
    Иришка г. Николаев пишет:

    Я многих из Одессы знаю. А договор не отменяется, он аннулируется автоматически. Он был подписан до 31 декабря 2005 года.

  17. 13 июля, 2006 @ 9:37 пп
    Mixter пишет:

    Видимо про Бабушку, которая сообщает о заметении следов — нет.

  18. 14 июля, 2006 @ 9:31 дп
    Иришка г. Николаев пишет:

    Бабушку, которая сообщает о заметении следов — нет.

  19. 14 июля, 2006 @ 10:21 пп
    Mixter пишет:

    Ну так поезжайте в Одессу. Она всех на вокзале встречает.

  20. 17 июля, 2006 @ 5:53 пп
    Иришка г. Николаев пишет:

    Буду иметь ввиду. Я как раз 20 августа в Одессе буду. И как раз на вокзале. А на каком вокзале бабушка : на авто-, или жд- ?

  21. 17 июля, 2006 @ 6:12 пп
    Mixter пишет:

    На ЖД.

  22. 17 июля, 2006 @ 6:56 пп
    Иришка г. Николаев пишет:

    КАК славно. Я как раз буду на жд. Как бабуся выглядит я даже не спрашиваю.

  23. 11 августа, 2006 @ 10:52 пп
    Михаил пишет:

    Господа!
    Давайте разберемся!!
    Зачем это русские покупают предприятия? В самой СШП японцы и китайцы (да и русские по большому счету) покупают (инвестируют) пром предприятия, и это один из базовых показателей здоровья экономики( я имею в виду инвестиции). И в самом деле, русские купили и вывезли в Россию?,- нонсенс. Это да, местным князкам труднее- проходит мимо рта, а народу- рабочие места, страховки, инвестиции в инфраструктуру, да мало ли.. Будет ли делать это Европа (инвестиции)- однозначно нет!!! И то раньше потребует марионеток в правительстве, в законах и пр. Стоит ли продаваться так дешево? Хочу напомнить так же, что до последнего времени и Беларусь и Украина имели САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ В МИРЕ. И без всякого торга, априори, как братья одной семьи. Сейчас эти братья в одночасье- нацменьшинство!!!!! Их (да и Ваш по большому-то счету) язык запрещен !!! Правительство упорно навязывает образ этакого русского «врага». Зачем?!!
    Все просто, еще Бисмарк сказал, что русских победить невозможно, и это было так. Наши (а вернее НАШ) народы били и турков и немцев и поляков и Антанту и черто лысового. И били их вместе как единый народ как единая сила!!
    А теперь для размышления: что дешевле грингосам- война в Ираке или предвыборная кампания Ющенко?!
    Да еще чужими руками (те нашими) сделанная!!
    С уавдением, русский.

  24. 12 августа, 2006 @ 4:32 дп
    Mixter пишет:

    А почему такое однозначное «нет»? Такое видели?

    Вы хотите, чтобы Украина продалась дорого (России) за дешёвый газ? Беларусь вроде сделала всё, как просила Россия. И что?

    Скорее Ваше руководство (пресса) навязывают украинцам образ врага… Или вы всё ещё верите, что мы это съедим?


|
RSS feed отзывов к статье |